УКРАДЕННЫЙ ПРАЗДНИК

УКРАДЕННЫЙ ПРАЗДНИК

«Бог принял на Себя человеческое естество,
чтобы вывести нас из рабства греха,
                                     а мы празднуем очередной виток                                                                                                      Земли вокруг Солнца»

                                                                                              (священник Димитрий Березин       настоятель Казанского храма села Молоково МО)

«Скоро  Новый Год!»  —   три заветных слова витают в воздухе, как магический призыв к действию. К концу ноября мир начинает лихорадить, пронизывающая  суета заставляет  ускорять шаг, зачастую  даже переходить на бег – ведь успеть нужно так много. Выбор подарков, закупка продуктов, украшение ёлки  – бурлит  поток предновогодней мишуры.  И, вот ноги, помимо воли,  несут человека от прилавка с деликатесами, к сверкающей витрине модного бутика, в кресло парикмахера и за путёвкой к туроператору. Постепенно  участники предпраздничного  марафона становятся однородной пестрой массой. Мелькая на улицах яркими веснушками, как у Марфы из сказки «Морозко», кричат на разные голоса: «Хочу, хочу, хочу!» с однозначно-тревожным подтекстом: «Надо, надо, надо!» И всё и вся, касающееся праздника, кажется им  важным и жизненно необходимым…

Вглядываясь в лица людей, грустно видеть, сколько чаяний и надежд возложено на праздничный рубеж уходящего и нового года.  И люди послушно готовятся, изнемогая от напряжения, веря, что привычный ритуал обеспечит исполнение загаданных желаний под  бой курантов. Все в предвкушении  большого успеха, новой  любви и необыкновенного счастья.

Из года в год кочует торжественный пафос ожидания «перемен к лучшему», эгоистично отрекаясь от  дней ушедших. Предновогодний блеск в глазах затмевает разум, вытесняя из памяти прошлое, со всем многообразием неповторимых событий нашей единственной  жизни.  Люди планируют на  январь  начало  нового бытия: с чистого, ослепительно-белого листа. И никто уже  не вспоминает события уходящего года: создание семьи, первое слово ребёнка, выздоровление  мамы, появление новых друзей или  просто нежданное цветение кактуса на окне. Нет, всё было не то и не так: серо, мало и не вовремя…

Такой вот получается апогей новогоднего торжества, праздник-расписка: «Я был несчастлив». «Всё обязательно будет по-другому: невообразимо прекрасно…» —  праздник-утопия.  Праздник неблагодарности. Жестокий и грустный. С неизменным разочарованием в итоге своего завершения.

НОВЫЙ ГОД

Безутешный праздник

Счастья не даря,

Был шутливый вестник

В трелях января…

Фейерверк осыпал

Тайные мечты.

Дед Мороз просыпал

Радужные сны.

Не шуршат подарки

Радостной звездой.

Не мигают ёлки

Яркой мишурой.

Наступают будни,

Все, как в прошлый раз…

Перепеты песни

Утомленных фраз.

Побредёт уныло

Грязный снеговик.

Пострадал немало

Грустный фронтовик.

Улицы пустынны,

В сердце темнота.

Мысли твои длинны,

А в душе тоска…


А ведь всё могло бы быть по-другому. Если только  остановиться на пару минут и задуматься: « А что собственно мы  празднуем?» И попытаться найти ответ  на этот неожиданный для многих вопрос. Это – во-первых.

Во-вторых, ещё сложнее. Если бы  мы могли быть благодарными. Сказать Господу тихое спасибо за уходящий год. За горести и радости, удачи и промахи, за осуществившееся и вновь задуманное. Если бы только мы имели эту самую важную добродетель – благодарить Бога за всё.

И, в-третьих, если бы мы вспомнили, что главный зимний праздник, это вовсе не встреча Нового года, а торжество другого порядка – Рождество Христово.

Итак, если мы с вами, сможем, разумно относится ко всему происходящему вокруг, то, несомненно, выясним следующее.

 Новый год в России – это один из календарных праздников, фиксирующий смену одного года и начало следующего. И в нашем государстве  данное событие принято отмечать торжественно.  Расцвет ликования приходится на советское время, начало которому было положено реформой Петра I  еще в 1699 году.  До этого времени праздник имел другие даты и другое значение. Совершались в этот день богослужения и люди благодарили Бога за прожитый период времени.

И сейчас мы можем попытаться перенять опыт прошлого  и соблюсти законы настоящего времени. Оглянуться назад: подвести итоги, посмотреть, что сделано, обратив свой взор на будущее. Оценить пройденный путь, принять решение, в каком направлении двигаться дальше и правильно рассчитать свои силы. Утро первого января начать с благодарственной молитвы. Попросить у Господа вразумления, способности отличать дурное от хорошего и умения поступать по-божески.

И теперь с открытым сердцем и чистой душой можно подготовиться к встрече с рождающимся Богомладенцем Иисусом Христом. Вспомнив события Священной истории, прикоснуться  к небесной реальности и пережить удивительную радость  ни с чем несравнимого торжества.

Мы вместе можем  вернуть некогда украденный у православных христиан  светлый зимний праздник. «Восстановить в правах»  Рождественскую ель,  вернув ей восьмиконечную Вифлеемскую звезду. Возродить  особую традицию наряжать ёлку в Сочельник и всей семьёй  зажигать на ней весёлые огни после Рождественской службы. Таким образом, подчёркивая важность рождения Спасителя. Особенно, это значимо для детей, ведь их впечатления от праздника остаются на всю жизнь, помогая формировать целостное христианское мировоззрение. Которое впоследствии  станет для ребёнка мостиком к его взрослению – во Христе.

Постепенно, необходимо «установить» в детских головах праздник Рождества Христова на законное место, зажечь в их сердцах, именно, рождественский, а не новогодний «огонёк». Оставить его в памяти как самое сказочное чудо,  день обновления жизни.

И все вместе будем учиться любить Рождественское торжество и благодарить Бога за полученную радость.  За возможность почувствовать его любовь и заботу, согревающую нас долгими вечерами, подобно одеялу, которым мама заботливо укрывает свое дитя на ночь…

Наталья Гронек 28 декабря 2020 год